Робототехника. Новости из Караганды

Современное общество стремительно меняется, совершенствуются методические подходы в образовании, появляются новые тренды. С сентября 2014 года карагандинские школьники начали изучать основы робототехники. Есть первые результаты – команда  Карагандинской области дважды побывали на международных соревнованиях в г. Санкт-Петербурге, которые охватили более 140 команд России, стран СНГ и дальнего зарубежья. В 2014 привезли два диплома второй степени с «VI фестиваля «Мехатроники и Робототехники – МИР 2014»». В 2015 на «Робофинист» вошли в десятку сильнейших, став пятыми в номинации «Кегельринг», шестыми в номинации «Шагающих роботов».

НОВОСТЬ 2

Сегодня в Карагандинской области в каждом районе или городе есть хотя бы одна лаборатория робототехники, исключение пока составляет только  Осакаровский район. В 30 организациях образования действуют кружки или элективные курсы по робототехнике, где более 200 ребят изучают основы механики, электротехники, программирования.

Технологические решения в изучении робототехники помогают развивать функциональную грамотность учащихся. Для сборки робота ребенок использует знания физики, математики, программирования, черчения, основы 3D моделирования и многое другое.

Ребят Карагандинской области интересуют не только роботы, которых можно собрать самостоятельно. В специализированной школе-интернате «Мурагер» учащиеся на занятиях работают над программированием робота Нао —  автономного программируемого человекоподобного робота, разработанного французской компанией компанией Альдебаран Роботикс. Сегодня Нао уже умеет разговаривать и танцевать. В пяти областных школах приобрели квадрокоптеры, летные качества которых будут использовать для робототехники и проведения исследований.

Робототехника активно входит в жизнь школьников Карагандинской области. Ребятам школы «НОДА», где учатся дети с проблемами опорно-двигательного аппарата, специализированный робот «Arbot» помогает учится дистанционно. Его основная задача – помогать людям знакомится с миром онлайн, не выходя из дома, пользователь может управлять передвижением робота, получать с его помощью информацию, транслировать речь. Робот позволяет ученику ощутить эффект присутствия в классе, слушать и отвечать учителю, болтать на перемене со сверстниками, передвигаться по классу.

Школьники и их педагоги, пятиклассники и выпускники, администрация и родители – каждый с интересом смотрит на новое образовательное направление.  Сегодня робототехника привлекает многих.  Пожелаем всем, кому небезразлично это — успехов, открытий и покорения новых горизонтов!